Иногда заемщики не платят по кредиту вовремя, поэтому кредитор может поручить требование долга коллекторам. Разговор с этими людьми не из приятных, нередко ними нарушаются законные права заемщиков. Невыплата кредита – это не преступление, поэтому не нужно терпеть отношение к себе как к мошеннику. Рекомендуется соблюдать простые правила при общении с коллекторами.
Данные Нацбанка говорят о том, что примерно половина банковских учреждений пользуются услугами коллекторских агентств.
При звонке коллектора заемщикам нужно вести себя спокойно: следует спросить о названии компании, на которую работает коллектор. Также сотрудник коллекторской компании должен назвать номер кредитного договора, дату оформления кредита, его точную сумму и крайний срок погашения.
Заемщику рекомендуется предупредить коллектора, что разговор записывается на диктофон. Это не только заставит коллектора общаться корректнее, но и позволит использовать запись при возможных судебных разбирательствах.
При обсуждении вопроса о размере долга не следует сразу же соглашаться с размерами озвученной коллекторами суммы. Тем более не следует подписывать какие-либо документы о реструктуризации задолженности. Попросите коллектора выслать вам распечатку долговых обязательств удобным способом: по почте, на электронный почтовый ящик, заказным письмом и т. д. Обязательно просите точную расшифровку суммы долга: как она образовалась, какие проценты, пеня, штрафы и т. д.
Если коллекторы купили ваш долг у банка, то можно поторговаться насчет окончательной суммы закрытия обязательств. Обычно такие долги приобретаются с большим дисконтом, поэтому коллекторы могут немного снизить сумму вашего долга, если вы дадите им гарантии погашения задолженности точно в срок.