Госдумой РФ утвержден новый закон, который регламентирует особенности осуществления деятельности коллекторскими фирмами. Нормативный документ устанавливает права, обязанности, полномочия и запреты для коллекторов и недобросовестных заемщиков. Рассмотрим их более детально.
По закону, для ведения переговоров с должником, сотрудник коллекторской организации обязан предоставить о себе всю необходимую информацию – Ф.И.О., контактные данные, место и адрес работы, занимаемую должность.
Общение с заемщиком может проводиться только на основании ранее оформленного договора займа. В рамках документа ему сообщается сумма образовавшейся задолженности, размер начисленных процентов, штрафных санкций. Также оговариваются детали и варианты возврата долга.
Формат работы между клиентом и коллектором может быть в устной форме при личной встрече, по телефону, и в письменной – посредством отправки писем по электронной почте, смс-сообщениями.
Представителям коллекторских фирм разрешено встречаться и разговаривать по телефону с кредитозаемщиками не чаще, чем 3 раза в неделю. Переговоры могут проходить как по месту его проживания, так и в офисе компании. При встрече на территории коллекторского агентства детали общения могут фиксироваться с помощью аудио-видеозаписи.
Также установлен временной промежуток переговоров – с 9.00 до 21.00 в рабочие дни (с учетом часового пояса региона, где проживает должник).
Коллекторам запрещено предоставлять должнику заведомо ложную информацию относительно размера долга и установленного срока для его погашения. Сотрудник фирмы не имеет право угрожать физической расправой должнику, нанесением вреда и порчи его имуществу, устанавливать жесткие требования по возврату долга, посягать на жизнь и здоровье заемщика и его семьи.
Дефолтный заемщик имеет право на осуществление записи проводимых разговоров с коллектором, обращение в судебные инстанции и правоохранительные органы при наличии таких оснований.
Должник обязан предупреждать о смене своих данных, места жительства, а также в течение 15 рабочих дней со дня обращения коллекторской фирмы предоставить информацию о способах и сроках погашения долга.