В мае 2017 года бы принят нормативный документ, который устанавливает новые правила работы коллекторских служб, тем самым преследуя цели защиты должников от «агрессивных взыскателей». Теперь установлен строгий порядок и периодичность общения должников и сотрудников КА, а также иные порядки их взаимодействия.
Таким образом существуют определённые правила общения и работы, которым должны следовать коллекторы. Чтобы контакт был конструктивным, лёгким и понятным для двух сторон, необходимо помнить правила общения.
Такой вид коллекторской работы можно назвать самым частым — назойливые звонки постоянно беспокоят должников. При этом специалисты рекомендуют записывать разговор на диктофон, чтобы при наличии факта хамства со стороны коллектора, можно было иметь у себя веские тому доказательства.
В целом рекомендуется вести себя спокойно и сдержанно при разговоре. Оскорблять коллектора не стоит — он тоже может вести запись разговора и вам тоже может придётся отвечать в судебном заседании за сказанное.
Что точно должник имеет право не делать, так это разглашать свои личную информацию и информацию о своих близких. Это право гарантировано Конституцией.
Если вас засыпают письмами — их лучше не игнорировать. Воспользуйтесь помощью юриста, который поможет подготовить грамотные ответы. Это покажет что вы не избегаете контакта, а активно пытаетесь решить проблему. Переписку обязательно сохраните. Кстати, письма следует отправлять заказным порядком с уведомлением о вручении.
Если вы столкнулись с откровенным хамством или агрессией представителей коллекторских агентств — обращайтесь в правоохранительный органы. Сотрудники КА ни в коем случае не имеют права проникать на территорию вашего жилья, описывать ваше имущества, а уж тем более, изымать его. Такие полномочия имеются исключительно о государственной исполнительной службы или сотрудники правоохранительных органов.