Непреодолимые разногласия между банком и ипотечным заемщиком можно урегулировать, не доводя дело до судебной инстанции, при условии, что клиент прибегнет к помощи банковского омбудсмена. Банковский омбудсмен является независимым лицом, действующим в соответствие с действующим законодательством. Основной обязанностью омбудсмена является примирение сторон, урегулирование спорных ситуаций, возникших между банком и физическим лицом – ипотечным заемщиком методом проведения переговоров и встреч.
Обратите внимание: если вынесенное решение удовлетворяет заемщика, банк обязан его исполнить. При несогласии кредитора руководство банка может и далее отстаивать свои права, обращаясь в судебные инстанции.
Когда нет смысла обращаться к омбудсмену
?
В рассмотрении дела омбудсменом будет отказано, если спор между заемщиком и кредитором находится на стадии рассмотрения в суде. Также нет смысла обращаться к омбудсмену в следующих случаях
:
• Заемщик не предпринимал самостоятельных попыток урегулировать ситуацию, у заемщика нет документальных подтверждений тому, что он обращался к руководству банка.
• Сумма ипотечного займа превышает отметку в 20000 из расчета месячного показателя
.
Алгоритм рассмотрения обращения
Обращения граждан проходят регистрацию с постановкой на учет. На рассмотрение жалобы отводится 2 месяца. На протяжение этого времени омбудсмен может направлять официальные запросы сторонам конфликта с просьбой предоставить дополнительную информацию. Запрашиваемые специалистом документы кредитные организации обязаны предоставлять в течение 10 дней с момента получения запроса
.
Для урегулирования споров омбудсмен имеет право назначать сторонам встречи. Хотя неявка одной из сторон не препятствует рассмотрению жалобы
.
Проанализировав ситуацию, специалист выносит решение о невозможности прийти к консенсусу. Как вариант решение, принятое омбудсмен может устроить обе стороны, исчерпав проблему
.
Подача обращения
Чтобы обратиться к омбудсмену, нужно воспользоваться одним из следующих способов
:
• Личный визит к специалисту. Офис находится в Алматы
.
• Отправка обращения посредством использования электронной почты или формы обратной связи
.
Независимо от того, какой способ вы выберете, к обращению нужно будет приложить пакет бумаг, состоящий из копий следующих документов: паспорт гражданина РК; договор о залоге имущества; заявления, которые были отправлены в банк и ответы на них; график погашения задолженности
.