Обычно анкетная часть заявки на получение займа предполагает ответы на стандартные вопросы и внесение сведений о размерах официального ежемесячного дохода, поэтому риск внесения искаженных сведений всегда остается. Однако пользователи в социальных сетях зачастую готовы рассказать в своих аккаунтах гораздо больше информации. Составить полноценную характеристику своего держателя страница в интернете может по поставленным лайкам к фото и записям, по подпискам на группы, даже добавленная музыкальная композиция в плейлист может рассказать больше, чем может показаться на первый взгляд.
«Первооткрывателями» социальных сетей, как источника полезной информации для кредитора, стала микрокредитная компания MoneyMan, успешно функционирующая, как в Казахстане, так и в России.
Данные анализа из социальных сетей сбиваются в единую цифру по шкале от 1 до 100, и если потенциальный клиент получил, например отметку 80, то с большой долей вероятности ему удастся получить одобрение на онлайн займы в Казахстане. Так, кредитные организации Испании резко ограничены в наличии анализируемых сведений о клиенте. Поэтому там социальный скоринг, как инструмент оценки, имеет огромное значение.
Кроме того, что кредитор из социальных сетей черпает информацию для составления общего портрета заемщика, аккаунт так же дает характеристику платежной дисциплины и потребительских предпочтений. По мнению финансовых экспертов, страница в социальной сети идеального заемщика должна выглядеть так:
Стоит учитывать, что социальный скоринг хоть и немаловажный нюанс при осуществлении общей оценки заемщика, но он не является ключевым моментом при вынесении окончательно вердикта.
В мировой финансовой практике успешные кредитные компании регулярно используют информацию из соцсетей, однако основывают свое решение все же на базовой информации кредитной оценки клиента.